МБОУ "Пушновская СОШ"
н.п. Пушной
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушновская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области (в дальнейшем Школа) функционирует в статусе средней школы с 1974 года.
    Школа расположена на территории сельского поселения Пушной, население которого составляет 1109 человека, в том числе: н.п. Пушной – 736 чел.; н.п. Песчаный - 89 чел.; н.п. Лопарская - 162 чел.; н.п. Мокрая Кица - 51 чел.; ж/д ст. Кица – 35 чел.; ж/д ст. Тайбола – 36 чел. За последние 5 лет численность населения на территории сельского поселения Пушной сократилась на 438 человек.
    На территории сельского поселения Пушной расположены:
    ✓ н.п. Пушной - МДОУ Детский сад №37, МБУДО «Пушновская детская музыкальная школа», МБУК «Пушновский сельский дом культуры», МБУК «Пушновская сельская библиотека», ГБУЗ Кольской ЦРБ амбулатория Пушной;
    ✓ н.п. Песчаный – библиотека – филиал;
    ✓ н.п. Лопарская – ГБУЗ ФАП амбулатории п. Пушной, библиотека – филиал, Центр саамской культуры
    Градообразующих предприятий на территории н.п. Пушной нет. Имеются частные фермерские хозяйства, магазины, АЗС, обеспечивающие рабочими местами примерно третью часть родителей обучающихся. На социальное окружение школы большое влияние оказывает удаленность от районного и областного центров. Все населенные пункты расположены вдоль автодороги Мурманск – Санкт-Петербург и удалены от нее на 2 – 6 км.
    Низкий образовательный и культурный уровень, невысокие материальные возможности большей части родителей не способствуют формированию положительной мотивации к обучению примерно 30% школьников.
    В этих условиях основная ответственность за формирование конкурентоспособной личности сельского школьника ложится на школу.

    История школы

    1932 год. Недалеко от станции Тайбола на правом берегу реки Кола основан овощеводческий совхоз. Жителей очень мало, чуть больше 100. Надо было устраивать свой быт.

    1933год. Открывается начальная школа с четырьмя классами обучения. Как свидетельствуют документы, выданные ученикам, школа называлась Совхозомурманская начальная школа Кольского района Мурманской области. Детей школьного возраста обучалось всего 18 человек. Заведующей школы была Евдокия Ивановна Брагина, которая всю свою жизнь посвятила воспитанию и обучению детей. Ее педагогический стаж составил 38 лет.  «Заслуженный учитель», медаль «За добросовестный труд» - так был отмечен труд этой учительницы.

    1961 год. Поселок разрастался, развивалось сельское хозяйство. Были завезены первые пушные зверьки и хозяйство стало звероводческим, поселок стал называться Пушной.

    1966 год. Открыта Пушновская восьмилетняя школа. Школьники занимались в двух зданиях барачного типа: в одном – ученики младших классов, в другом ученики 5-8 классов. Занимались в две смены, так как не хватало помещений. Первым директором стал Костин Петр Васильевич, учитель химии и биологии,  который пользовался большим уважением среди ребят и жителей поселка.

    1974 год.  Особая страница в истории нашей школы, она переезжает из старого деревянного строения в новое двухэтажное здание школы со светлыми просторными кабинетами, большим спортзалом, столовой.

    1974 год.  Школе присвоен статус средней школы.

    С 1974 года по настоящее время имеется возможность несовершеннолетним получать общее образование с 1 по 11 классы.

    В настоящий момент в школе обучается 109 обучающихся из н.п. Пушной, Лопарская, Мокрая Кица, Песчаный, ст. Кица.

    Образование и формы обучения

    В МОУ Пушновской СОШ осуществляется очная форма обучения. Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах - 34 учебные недели.
    Продолжительность учебной недели 5-11 классов – 6 дней; продолжительность учебной недели для учащихся 1-4 классов – 5 дней.
    Начало учебного дня – 09.00. Режим занятий – односменный. Средняя наполняемость общеобразовательных классов составляет 9-10 обучающихся.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основная цель Программы: создание условий для получения доступного и качественного образования, обеспечение успешной и позитивной социализации каждого обучающегося.
    Для достижения указанной цели должны быть решены следующие стратегические задачи:
    1. Обеспечение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом доступности и равные возможности обучающимся для получения качественного образования.
    2. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех ровней.
    3. Формирование устойчивой мотивации обучающихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность.
    4. Создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся, осуществление поддержки детской одаренности и социальной успешности каждого обучающегося.
    5. Повышение эффективности воспитательного пространства школы.
    6. Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива школы с учетом новых тенденций в образовании.
    7. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей и безопасной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование основ здорового образа жизни. Развитие инклюзивного образования.
    8. Развитие сетевого взаимодействия со сторонними организациями в интересах развития школы.
    9. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
    Этапы реализации Программы:
    I этап – 2020 год - аналитико-проектировочный: проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития, определение основных направлений развития школы.
    II этап - 2021-2025 годы - реализующий: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, коррекция программы
    III этап – 2025 год - рефлексивно-обобщающий: анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie